1 год и 9 месяцев назад

Детские коляски: как выбрать?

Коляски «First Class» - идеальное решение и для детей, и для родителей.
В тесте участвовали 14 детских колясок разных марок и разной ценовой категории. В итоге два вида получили оценку «отвратительно» при стоимости в 1350 евро.

Детские коляски – незаменимый предмет как для малыша, так и для его родителей. В ней удобно спать, сидеть, играться. В коляске прогулки становятся еще радостнее и веселей, к тому же для мамочки не составляет особого труда транспортировка малыша на большие расстояния. Специалисты немецкого журнал test.de решил проверить, на сколько обещания производителей детских колясок соответствуют действительности.

Высокая цена – соответствующее качество?

Коляски «First Class» - идеальное решение и для детей, и для родителей. В них ребенку предоставляется максимум свободы: много места для ножек, удобная поза для лежания, специально подобранный материал, красивый и яркий дизайн. При этом стоимость такого чуда составляет в среднем 1000 евро, но самое печальное, что даже такие крутые коляски не обеспечивают малышу достаточного комфорта, удобства и безопасности.

В результате нашего теста было проверено 14 разновидностей популярных комби-детских колясок. Они одинаково хороши как для младенцев, так и для деток в возрасте до 3,5 лет. При этом в результате только одна коляска получила оценку за тест «хорошо». Остальные модели имеют слишком много недостатков, к примеру, по таким пунктам, как тесные сумки для малыша, неудобные сиденья, и даже наличие вредных веществ в материале изделия.

8 проверяемых колясок не удовлетворили наших экспертов из-за недостаточного места для малыша. А вот такие продукты, как Joolz day Earth (цена - 950 евро) и Stokke Trailz (350 евро) абсолютно неприемлемы для использования. Виной всему слишком высокий уровень содержания вредных веществ в материале, из которого они изготовлены. Для сравнения: тестирование за последние 5 лет вывело на «чистую воду» всего 10 колясок с содержанием вредных веществ.

Рукоятка и обивка коляски тоже могут быть опасными

Как показал тест, даже в рукоятке коляски могут содержаться хлорированные парафины, а в обивке - полициклические ароматичные углеводороды. Модель «Stokke» содержит хлорированные парафины, которые размягчают пластмассу, а вот природа не в состоянии их расщепить. Это значит, что данные вредные вещества накапливаются в грунте, в воде, и, соответственно, в живых организмах. Самое страшное, что кормящие мамы могут передать своему ребенку эти вещества с грудным молоком, так как они попадают в ее тело через рукоятку безобидной на первый взгляд детской колясочки. Поэтому с 2012 года EU запрещает использовать данные субстанции. И все же в коляске «Stokke» было обнаружено это вещество (в расчете 35 грамм на 1 килограмм).

О своей «находке» мы сразу же сообщили в «Stokke», в результате чего через пару дней компания отозвала свою продукцию назад. При этом указав следующую причину: «пользователи пожаловались, что соединение между рукояткой и подставкой может сломаться во время эксплуатации коляски». Мы, в свою очередь, проверили данный механизм и не обнаружили никаких изъянов. А вот повышенное содержание вредного хлорпарафина в рукоятке является основательной причиной для категорического запрета ее продаж. Но фирма попросила наш журнал эту информацию не публиковать.  

Рукоятки таких производителей, «Bugaboо» и «Maxi-Cosi» содержат невысокое количество хлорпарафина. Именно поэтому их оценка за содержание вредных веществ – «удовлетворительно».

Радует и тот факт, что компания «Naturkind» доказала на своем примере, что полностью обойтись без использования опасных веществ в производстве колясок реально. Они используют натуральную шерсть (Schurwolle) вместо полиэстеровой ваты для обивки сумки, в которой носят малыша. Качественная деревянная панель отлично поддерживает спинку ребенка, а рукоятки состоят из натурального пробкового материала. Но отсутствие вредных веществ еще не повод говорит о том, что коляска идеальна. Модель «Naturkind», также, как и остальные, не подходит для комфортного и безопасного лежания и сидения малышей.

Недостаток места в коляске негативно влияет на сон ребенка

В течении суток детки спят в среднем 14 часов, а это значит, что их комфорт и удобство должны стоять на первом месте. Поддержание соответствующих условий для полноценного сна и отдыха малыша в любом месте – главная задача всех родителей. Оптимальной площадью для лежания ребенка является пространство 35 на 78 см. Но на практике в колясках она часто или короче или уже, или и узкая, и короткая сразу. К примеру, такие модели, как «Gesslein», «Hartan», «Maxi-Cosi», «Naturkind» по ширине – 30 сантиметров. Соответственно, шести месячный малыш в памперсе, зимнем костюмчике и в ботиночках в ней будет чувствовать себя не комфортно и довольно стеснительно.

Непозволительно короткой оказалась и подставка под ножки у моделей «Maxi-cosi», «Mutsy», «Peg Perego». Детки, которые быстро растут, уже в возрасте четырех месяцев упираются в эту насадку для ножек, что не дает им нормально отдохнуть и крепко выспаться. Это провоцирует раздраженность малыша, неспокойность и беспричинный плач. Специальные сумки для машины еще больше стесняют движения ребенка, поэтому наши эксперты рекомендуют в таком положении перевозить деток только на небольшие расстояния, после чего сразу же перекладывать их в колясочку.  

В трех колясках была обнаружена проблема с лежанием

Многие модели уже в четырех-пяти месячном возрасте становятся маленькими для ребенка. Деткам приходится часто принимать сидячую позу, но трудности на этом не заканчиваются, ведь сиденья в некоторых колясках предназначены для детей с 9-ти месячного возраста. Традиционно детки только к возрасту в семь месяцев начинают учиться нормально сидеть. В более раннем возрасте у них недостаточно мышц для того, чтобы самостоятельно держаться в таком положении, поэтому до семи месяцев их лучше оставлять в лежачем виде.

Данный переходной период из лежания в сидение требует, чтобы сиденье коляски могло опускаться практически до лежачего положения. Это требуется для того, чтобы малыш не перегружал спинку и чувствовал себя максимально комфортно. Такие марки производителей, как «Bugaboo», «Joolz» и «Stokke» игнорируют данное требования. В них дети сидят под углом в 100 градусов, а в модели «Britax» можно выбрать положение примерно между 90 и 116 градусами. Именно поэтому родители должны особое внимание уделять данному вопросу и делать выбор в пользу сумки-перевозчика или преждевременного высаживания.

Сидение колясочки должно «расти» вместе с ребеночком

Идеальные сидения должны быть сделанными для деток от 6 месяцев и до 3 лет. За этот же период малыш вырастает в среднем на 30 сантиметров. При этом сидение в любом возрасте должно обеспечивать надежную защиту, и максимальный комфорт для малыша. Журнал test.de протестировал при помощи «Kieler Kinder» разработанные «Dummys» для фонда тестирования продуктов «Stiftung Warentest» для различных возрастных категорий.

Результаты независимого тестирования

1. Сидения. Такие марки как «Gesslein» и «Maxi-Cosi» имеют слишком глубокие сидения. Худеньким деткам рекомендуется использовать в них специальные подушечки для уменьшения глубины сидения. А вот для деток более старшего возраста спинки торговых марок «Gesslein» и «Knorr-Baby» слишком короткие, в следствии чего их головка высовывается из-за спинки, ей не на что опереться, и, соответственно, она практически не защищена.

2. Подставки для ног тоже требуют соответствия росту и возрасту малыша. Их длина должна регулироваться и настраиваться индивидуально, что обеспечивают в полной мере только модели «Gesslein», «Hartan», «Joolz», «Stokke». А вот модель «Peg Perego» с 33,5 cм намного длиннее чем нужно, поэтому короткие ножки ребеночка болтаются прямо в воздухе.

3. Родители также должны подружиться с коляской. Рекомендуется идти прямо, свободным шагом, чтобы корзина была легкодоступной. Но на практике подучается, что родители должны изгибаться, сгибаться во время ходьбы с детской коляской. Неудобства начинаются уже с недостаточной высоты ручки для толкания коляски. К примеру, коляска «Hauck» абсолютно не дает возможности настроить необходимое расстояние, а модели «Joolz» и «maxi-cosi» обеспечивают регулировку всего на пару сантиметров. Возникает ощущения, что такие коляски подходят только для низких или среднего роста людей. А вот при росте выше 1,8 м нужно горбиться. По росту родителей могут регулироваться только коляски от «Gesslein» и «Stokke».

4. Свободный шаг для родителей. Еще одно преимущество коляски «Stokke» в том, что та ее часть, которая отвечает за толкание, может настраиваться. Но часто ноги родителей попросту ударяются о корзину. Такое неприятное явление наблюдается у моделей «Hauck» и «Peg Perego». А вот свободные и большие шаги позволяют делать только коляски фирм «Hartan» и «Nаturkind».

5. Размер коляски в сложенном виде играет не менее важную роль, особенно при транспортировке и хранении. Коляске от «PegPerego» нужно меньше всего места, к тому же она легко складывается с помощью ручного приема сверху. А вот коляски от «Hartan», «Knorr Baby» и «Mаxi-Cosi» после складывания требуют большого количества свободного места. У моделей «Hartan», «Bugaboo», «Gesslein», «Joolz», «Naturkind», «Stokke» нет фиксации для транспортировки, поэтому они могут раскрываться сами по себе в багажнике автомобиля.

6. Безопасное присоединение коляски. Как показал наш тест, большинство колясок абсолютно не дотягивают до уровня First Class, но заботливые родители все равно платят около 1000 евро. При том, что в данную стоимость не включен зонтик, сетка от комаров и держатель для стаканчика для кофе или чая. Эти дорогостоящие коляски очень интересуют воров. Поэтому оставляя ее на улице или в подъезде дома, ее рекомендуется надежно пристегивать с помощью специального замка, например, такого, как используют велосипедисты.

Эксперты журнала test.de рекомендуют:

1. Удобная форма является весомым аргументом при покупке. Форма должна быть предназначена специально под деток, в материале коляске запрещено содержание вредных и опасных для жизни и здоровья веществ. Лучший пример такой коляски – это модель фирмы «Britax Go». Она единственная получила за тестирование оценку «хорошо». При стоимости в 950 евро она действительно относится к высшему классу. На треть меньше стоит коляска «Turbo 6S» от «ABC-Design» (330 евро). Ее оценка «удовлетворительно» из-за более низкого уровня комфорта, а также из-за недостаточных размеров сумки для ношения деток.

2. Мы рекомендуем выбирать детские коляски с просторными сумками для ношения малышей. А также колясочки, у которых часть сидения опускается, чтобы ребенок мог лечь и крепко-сладко уснуть.

3. Удобная регулировка подставки для ножек должна «расти» вместе с малышом. Регулировки требует и ручка коляски, за которую держаться родители. Она должна настраиваться так, чтобы мама и папа могли сохранять прямое положение тела во время прогулок. Для высоких родителей высота ручки должна быть не менее 1,1 м.

4. Длина спинки сидения должна быть 50 см и больше. А высадка ребеночка рекомендуется после достижения им 7-ми месячного возраста.

5. Прекрасная видимость. Деткам крайне важно во время прогулки видеть свою маму. Поэтому коляска должна обеспечивать эту его потребность. А вот взрослым детишкам интереснее картинка вокруг. Поэтому желательно, чтобы коляска могла крутиться на обе стороны, зависимо от пожеланий малыша.  

6. Мобильность – важный критерий детской коляски. Он обеспечивает беспроблемную и легкую транспортировку даже в очень узких проходах, например, в магазинах. К тому же неровное дорожное покрытие (в парке или в лесу) требует больших колес с амортизацией.

7. Транспортабельность коляски на расстояния. В собранном виде коляска должна занимать небольшое количество места. Желательно проверять это ее свойство еще в магазине до совершения покупки. Крайне важно, чтобы детская коляска имела специальный предохранитель, который препятствует самопроизвольному складыванию колясочки.

8. Своевременность покупки. Покупать или заказывать коляску нужно за несколько месяцев до появления на свет малыша. Как правило с момента заказа и до его доставки проходит в среднем 15 недель.

Как проходил наш тест?

Чтобы получить качественный и независимый результат, было приобретено 14 комби-колясок для транспортировки детей в возрасте от младенческого для 3 лет. Закупка производилась с август по ноябрь 2014 года, поэтому цены ориентированы на декабрь 2014 года. Итак, мы проверяли коляски по следующим критериям:

- Подходящее оформления и дизайн (45%): два независимых эксперта анализировали антропометрические размеры предоставленного производителями места в сумке для ношения или в коляске для сидения. Отдельно проверялись надежность фиксации ремней безопасности, амортизация колес и защита всей конструкции от дождя и солнца.

- Эксплуатация (35%): пятеро взрослых оценивали инструкцию производителя, первоначальную сборку, а также возможности коляски такие как: складывание, раскладывание, перестройка, регулировка положения, толкание, торможение, езду на различных покрытиях, транспортировку, а также чистку.

- Прочность коляски (5%): тесты на прочность колес, тормозов, работы складного механизма, ручки для переноса.

- Защита (5%): проверялась стабильность коляски, ее безопасность, торможение, а также опасность дробления и показатель держания спинки.  

- Наличие вредных и опасных веществ (10%): Чаще всего ручки коляски изготовлены из полициклических ароматических углеводородов, а также фталата и хлор-парафина. Отдельно проверялось наличие огнезащитных веществ, оловоорганических соединений. Было проведено тест на эмиссию формальдегида, а также запрещённых азокрасителей и аллергических красящих веществ.

Как показала наша проверка, качество колясок для детей оставляет желать лучшего. При достаточно высокой стоимости, частенько они не отвечают элементарным требованиям безопасности и комфортности для малыша. Поэтому выбирая коляску, обращайте внимание на любые мелочи, ведь они могут стать решающими для вашего ребенка и для Вас самих. А результаты нашего теста помогут Вам сделать правильный выбор.

   

ИСТОЧНИК СТАТЬИ: Штифтунг Варентест (нем. Stiftung Warentest) —  очень уважаемый немецкий институт, который проводит сравнительные испытания качества различных товаров и потребительских услуг, руководствуясь при этом принципами объективности и независимости от производителей и торговых предприятий. Результаты проведенных испытаний публикуются в собственных печатных изданиях и на веб-сайте. Публикации не содержат рекламы. Оригинал статьи можно посмотреть на оф. сайте www.test.de за 2,5 €.

Пожалуйста, имейте ввиду, что все продукты, тестируемые Stiftung Warentest, приобретаются в немецких магазинах. Основываясь же на наш многолетний опыт (начиная с 2005 года) мы с абсолютной точностью утверждаем, что идентичные товары приобретенные в Европе и в странах бывшего СНГ значительно отличаются по составу и соответственно по качеству.


Написать комментарий:

Комментарии наших пользователей:
Вика 13-06-2017 16:48
Мы смотрели чтобы коляска влезала в лифт и маршрутку, и чтобы качественной было. Именно по этим параметрам мы и купили нашу анекс.
Мы купили коляску 2 в 1 Анекс Спорт, пользуемся уже 4 месяца и очень довольны, по всем критериям она нам подходит.

Последние комментарии