Место в машине для маленьких
Семейные поездки – это весело, интересно и способствует сближению. Но так ли удобны автомобили, в которых ездят взрослые, для транспортировки малышей и деток старшего возраста? Специалисты уважаемого немецкого журнала test.de решили выяснить, кто из производителей ведущих марок, конструируя свое детище, забыл подумать про посадочное место для ребенка.
Всех комфортно усадить, ни про кого не забыть
Пополнение в семье – это всегда радость и счастье. Но не все производители автомобилей заботятся о том, чтобы члены семьи от взрослых до самых маленьких чувствовали себя комфортно и удобно в поездках. К примеру, восхищающий взгляды, спортивный кабриолет способствует пополнению семьи, но является абсолютно непрактичным с точки зрения перевозки малышей. При этом даже объемные и большие машины оказываются неудобными и непрактичными, когда заходит речь об увеличении семьи и появляется вопрос «Куда поставить детское сиденье?». Чаще всего стандартная конструкция внутри салона авто позволяет легко разместить два кресла, а вот, когда появляется самый маленький член семьи, места для него оказывается уже недостаточно.
Эксперты немецкого журнала test.de решили самостоятельно проверить популярные автомобили на предмет размещения детских автосидений, анализируя и небольшие компактные авто, и фургоны.
Лучшие автомобили для семейных поездок
Такой автомобиль, как Citroen C4 Picasso, считается лучшим для перевозки детей разного возраста. Большое количество свободного места на задних сиденьях позволяет абсолютно без проблем размещать несколько детских сидений, вплоть до трех. При этом все три чувствуют себя свободно и легко.
Еще лучшие показатели у модели Mercedes Benz Citan, в которой на заднем сиденье легко помещаются трое деток. Большое количество свободного места, и надежные ремни безопасности нравятся нашим независимым экспертам. Но есть и один просчет: на сиденье возле водителя невозможно прикрепить «обращенное назад» сиденье; также нельзя отключить и подушку безопасности, а это означает, что в случае ДТП выпущенная подушка безопасности может привести к травме ребенка и даже к летальному исходу. В остальных автомобилях подушка безопасности легко отключается, при этом важно не забыть ее обратно включить, когда перевозятся взрослые пассажиры.
Радует, что некоторые современные автомобили автоматически «выключают» подушку безопасности, когда на пассажирском месте стоит детское сиденье. Естественно, что такая роскошь стоит недешево.
Для 100 % обеспечения безопасности деток рекомендуется садить только сзади. Там нет проблем с подушками безопасности, а многие современные модели авто имеют еще и дополнительно встроенный на боковых сидениях Isofix. Но, как показал наш тест, вспомогательные «крючки» часто доступны не полностью, что иногда затрудняет монтаж Isofix. Так, автомобили марок Ford Focus Turnier и Toyota Auris прячут их между сидений, что требует терпения и выдержки для полного извлечения и монтирования детского сиденья перед поездкой.
Независимый детальный анализ шести популярных автомобилей
Даже такое элементарное действие, как закрепление ремня безопасности может потребовать уйму времени. Некоторые Isofix сиденья требуют дополнительного крепления с помощью ремня на спинке сиденья - Top Tether. Конечно, если крепление находится вверху, то весь процесс проходит легко и быстро, но в 6 моделях авто этот «крючок» находится в практически недосягаемом месте. Сюда относятся сидения в BMW 3er Touring, Dacia, Fiat, Hyundai, Mercedes Citan, VW Touran. Главное затруднение в том, что из-за неудобного расположения «крючка» надежно его закрепить реально только снаружи багажника авто. Особенный дискомфорт это доставляет, когда нужно в багажник загрузить чемоданы и большие сумки перед отправлением в семейное путешествие.
Главный сюрприз заключается в том, что даже большие фургоны для всей семьи часто не в состоянии вместить 3-е или 4-е детское сиденье. К примеру, Citroen C3 Picasso – это большой автомобиль с достаточным количеством свободного места, но 3-е детское сиденье в нем может крепиться только на пассажирском кресле, а пассажир вынужден пересаживаться назад. Это снижает уровень комфорта, ведь взрослому будет попросту неудобно сидеть сзади между двумя детскими сидениями. Вывод: это авто не подходит для большой семьи.
Популярные модели больших авто от Citroen, Fiat, Peugeot, Seat и VW Touran претендуют на звание настоящей кареты для всей семьи. В салоне этих машин настолько много места, что легко поместятся 3 и даже 4 детских сиденья самых разных марок и комплектации. Подушка безопасности на переднем сиденье легко отключается с помощью специального автомобильного замка.
А большие раздвижные двери в автомобилях марок Mercedes Citan и Nissan NV200 позволяю легко добраться до задних сидений.
Больше места в салоне – лучше безопасность?
Второй ряд. Безопасное место для транспортировки детей на детских сиденьях, при соблюдении того условия, что ремень безопасности достаточно длинный. В протестированных автомобилях Chevrolet Trax, Fiat 500L, Trekking, Mazda 6 Kombi, Toyota Rav 4 его длина недостаточная. А значит и оценка снижается. Более старые модели тоже не порадовали достаточной длиной ремня безопасности, это значит, что детей лучше перевозить на пассажирском сиденье, обязательно отключив функцию подушки безопасности.
Третий ряд. Автомобили с 7-ю и 8-ю сидениями популярны в больших семьях. Но дополнительный третий ряд в них не совсем подходит для размещения пассажиров. В случае монтажа детских сидений отсутствует свободное место для ног и нет доступа через боковую дверь. Такие авто с так называемым третьим рядом получили оценку «достаточно». При этом задние сиденья теоретически предоставляют свободное место для монтажа детских сидений.
Использование «опорной ноги»
Часто система Isofix обладает специальной опорной ножкой, которая удерживает равновесие сиденья и благодаря ей уменьшается тяжесть и давление на Isofix в случае ДТП. Но далеко не каждый автомобиль приспособлен для крепления таких сидений. Здесь больше всего расстраивают так называемые вещевые отсеки или полости под днищем, которые часто являются нестабильными для опорной ножки.
К тому же даже популярные автомобильные производители часто не допускают транспортировку подобных сидений в своих авто. Наилучшим вариантом считается автомобиль с отсеком внизу сидения с Top Tether ремнем. А VW Touran предлагает и специальные блоки для размещения опорной ножки.
Mercedes Citan оснащен большими и удобными раздвижными дверями, которые обеспечивают достаточное количество места для монтажа детского сиденья. При этом они позволяют легко снимать и одевать на деток специальный ремень безопасности.
Популярная система Isofix. Быстрое крепление для детских сидений и его преимущества:
- Легко и быстро крепится в салоне автомобиля;
- Полностью исключается возможность неправильного монтажа;
- Даже пустое сиденье надежно закреплено;
- Isofix сиденья позволяют выбирать для ребенка разного возраста свое идеальное сиденье;
- Isofix сиденья лучше всего монтировать в тех авто, комплектация которых предусматривает наличие доступных специальных «крючков», например, VW Golf или в Ford Fokus Turnier. Модели авто Citroen C4 Picasso оснащены дополнительным местом для 3-х Isofix сидений;
- Те авто, в которых в полу есть отверстие для небольших вещей, не подходят для монтажа, Isofix сиденья с опорной ножкой. Как альтернативу можно использовать ремень Top Tether для закрепления сиденья на спинке пассажирского сиденья.
Как проходило независимое тестирование
Как показал тест, 18 автомобилей пригодны для монтажа детских сидений. В это число входят компактные автомобили, авто среднего класса, внедорожники и фургоны. Трое наших экспертов анализировали, какие пассажирские сиденья пригодны для монтажа детских сидений и как хорошо работает монтаж этих сидений внутри самого автомобиля. Всего было проверено на всех подходящих позициях три детских сиденья для разных возрастных групп (до 13 кг, от 9 до 18 кг и от 15 до 36 кг).
Пассажирское сиденье дополнительно тестировалось по таким показателям, как: отключение подушки безопасности, доступность для разных типов детских сидений, и другие указания и предупреждения.
Независимый тест определил количество свободного места по бокам. Оценивали по следующим критериям: ширина сиденья; свобода для ног; помещается ли три сиденья в ряд; использование возвышения сиденья без спинки в случае, если три сиденья рядом не помещаются; раздвигаются ли двери авто в сторону; доступность и свобода движений при монтаже детского сиденья.
Анализ Isofix: распознаваемость и доступность петелек для «крючков», длина ремня безопасности для того, чтобы пристегивать самых маленьких пассажиров.
Достаточное количество места сзади и посредине авто: проверялось наличие свободного места и доступность замков ремня безопасности в том случае, если сиденья уже стоят в ряд на заднем сиденье в автомобиле.
Советы экспертов для детской безопасности во время езды в машине:
1. Помните, что далеко не каждое детское сиденье подходит для каждого автомобиля. Поэтому, совершая покупку новенькой машины, позаботьтесь заранее о покупке безопасного и комфортного детского места. Такой подход позволит заранее проверить монтаж сиденья в конкретном авто, а также выяснить возможность размещения нескольких сидений.
2. Использование детского сиденья обязательно, даже если вы ездите на небольшие расстояния. Легкий удар при скорости 50 км/час равен падению малыша с 4-го этажа. Детское сиденье защищает ребенка от травм. Но его следует подбирать индивидуально по росту малыша.
3. Если убрать специальные подголовники, то практически все детские сиденья с высокой спинкой лучше прилегают к пассажирскому сиденью в машине.
4. Всегда в обязательном порядке заранее проверяйте ремни безопасности. Ремень всегда должен плотно прилегать к телу малыша. Если малыш одет в зимнюю куртку, то ее лучше всего снять перед посадкой в сиденье.
5. Во время длительных поездок настоятельно рекомендуется делать обязательные паузы для всех пассажиров. И взрослые, и дети нуждаются в отдыхе. В это же время хорошо будет проверить, не ослаб ли ремень безопасности на сиденье малыша.
6. Доказано, что обращенное назад сиденье более безопасное. Этот вид сидений лучше всего использовать для транспортировки деток до четырех лет. Монтаж обратного сиденья более длительный и сложный, а зачастую требует и дополнительной подачи пассажирского сиденья вперед до предела. Даже если в автомобиле всего три двери, и если доступ к этому сиденью осложняется, оно все равно считается самым лучшим, так как обеспечивает гарантию безопасности малыша.
7. Более взрослым детям безопаснее ездить сзади. Подушка безопасности и ограничитель силы пояса предотвращает перелом ключицы или ребер в случае столкновения.
Чтобы каждая поездка всей семьей дарила вам только радость и комфорт, наши эксперты рекомендуют тщательно подходит к выбору детских сидений. Помните, что личная безопасность и отличное самочувствие вашего малыша – это наивысшая ценность, сохранность которой зависит только от вас.
ИСТОЧНИК СТАТЬИ: Штифтунг Варентест (нем. Stiftung Warentest) — очень уважаемый немецкий институт, который проводит сравнительные испытания качества различных товаров и потребительских услуг, руководствуясь при этом принципами объективности и независимости от производителей и торговых предприятий. Результаты проведенных испытаний публикуются в собственных печатных изданиях и на веб-сайте. Публикации не содержат рекламы. Оригинал статьи можно посмотреть на оф. сайте www.test.de за 2,5 €.
Пожалуйста, имейте ввиду, что все продукты, тестируемые Stiftung Warentest, приобретаются в немецких магазинах. Основываясь же на наш многолетний опыт (начиная с 2005 года) мы с абсолютной точностью утверждаем, что идентичные товары приобретенные в Европе и в странах бывшего СНГ значительно отличаются по составу и соответственно по качеству.
Комментарии наших пользователей